Одной из проблем отрасли ЖКХ России является задолженность населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Наше предприятие тоже не является исключением. Задолженность населения на начало 2024 года составила 111 648 113 руб. 75 коп.
По итогам работы за прошедший год, согласно утвержденного плана мероприятий (Дорожная карта) по увеличению собираемости платежей с населения, МУП «ПТСК» ГО «город Якутск» за жилищно-коммунальные ресурсы в 2023 году достиг следующих результатов:
Уровень сбора текущих платежей составил — 89,15 %, что на 17,10 % больше, чем за 2022 год. (Уровень сбора с населения 72,05 %). При этом следует отметить основные факторы, повлиявшие на повышение собираемости:
Значительно увеличена подача исковых заявлений в суд на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности, а также исковых заявлений в суд на взыскание задолженности в количестве 564 исков на сумму 101 033 949,47 руб., из них вышло 387 решений суда на сумму 65 403 657,03 руб.
Для принудительного взыскание в службу судебных приставов передано 426 судебных приказа на сумму 61 290 506,80 руб. Весьма действенным способом является взыскание задолженности с населения через коммерческие банки. Также должникам предоставляется возможность заключить договор рассрочки платежа. Так за год было заключено 76 договоров рассрочки на сумму 21 379 553,64 руб.
Были приняты меры досудебного характера взыскания задолженности, вручено 76 уведомлений на отключение или ограничение по хозяйственным постройкам населения, имеющим задолженность более двух периодов. Еженедельно производится обзвон должников по имеющимся телефонным номерам. Проводились рейды с выездом непосредственно по местам проживания нанимателей и собственников жилых помещений. Доводились письменные уведомления, вывешивались объявления в подъездах.
Нам задавались вопросы от жителей, вот некоторые из них:
1. До какого числа я должен заплатить квартплату?
Оплачивать предоставленные услуги по лицевому счету (номер договора) до 10 числа текущего месяца за прошедший месяц. При отсутствии оплаты, с 31 дня просрочки начисляются пени исходя из количества просроченных дней и суммы долга.
2. Как можно передать показания приборов учета холодной и горячей воды?
Передавать показания счетчиков холодной и горячей воды требуется передавать ежемесячно с 20 по 25 числа по whatsapp по следующим номерам – 8914-116-07-48 (касса Кангалассы), 8914-116-07-45 (касса Тулагино), 8914-820-57-18 (касса Хатассы).
3. Будет ли мне сделан перерасчет за коммунальные услуги, если я фактически не проживаю в жилом помещении признанным аварийным, долгое время жду, когда будет переселение?
Да, перерасчет будет произведен за последние 6 месяцев с даты обращения собственника или нанимателя, по услугам холодное, горячее водоснабжение и водоотведение. По услуге теплоснабжение перерасчет не производится. Для проведения перерасчета потребуется предоставить доказательства временного отсутствия. К заявлению о перерасчете могут быть приложены следующие документы: копия командировочного удостоверения, счета гостиниц, справка органов осуществляющих временную регистрацию, справка о нахождении на стационарном лечении, справка с военкомата и иные документы, которые по мнению потребителя подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении.
4. Имею в собственности жилую площадь в многоквартирном доме, кто должен следить за сохранностью дверей, окон, системы отопление, если там не живу, дом признан аварийным и там фактически проживает только 50% жителей?
За сохранность имущества и внутриквартирного оборудования ответственность несет собственник жилого помещения. Согласно ст.210 ГК РФ Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае если же жилое помещение находится в муниципальной собственности ответственность за сохранность имущества оговаривается договором найма.
В ходе, рейдов было установлено, что часть жилого фонда вообще не заселена, хотя регистрация по месту проживания сохраняется, многие наниматели и собственники квартир проживают в городе, а квартиры сдают в аренду лицам работающим в населенном пункте, при этом забывают что нужно платить по счетам, а задолженность растет как снежный ком, ведь за несвоевременную оплату начисляются пени за каждый день просрочки, впоследствии, когда приходит уведомление с банка о том что деньги сняты со счетов должника, начинают думать «Почему так выросли долги?»
Если подумать несвоевременно оплачивая долги мы тем самым виноваты в том, что ржавые трубы не заменены в летний ремонтный период; что котел который работает на износ тоже только подлатают, но не заменят; тепловые сети, не получат должного утепления и предприятие будет вынужденно топить наружный воздух, чтобы в домах была нормальная температура. Современные технологии, которые работают на благо отрасли не скоро появятся у нас во дворе нашего дома, микрорайона, села и города в целом. Мы население сами должны позаботиться о своем доме, о своем быте. А для этого много не надо, просто нужно своевременно оплачивать услуги, предоставляемые предприятиями ЖКХ. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Сделать это не сложно, произвести оплату можно:
1. В кассах МУП «ПТСК» ГО «город Якутск», которые находятся по следующим адресам:
— мкр. Кангалассы, ул. 26 партсъезда 2, 3 подъезд. Тел: 8914-116-07-48.
— с. Тулагино, ул. Николаева 33. Тел: 8914-116-07-45.
— с, Хатассы, ул. Ленина 46. Тел: 8914-820-57-18.
2. Через мобильное приложение «Сбербанк-онлайн», во вкладке «ДОМ». В поиске вводим ИНН 1435321749, затем вводим номер лицевого счета, далее по инструкции.
3. Через сайт предприятия (https://ptskykt.ru) во вкладке «ОПЛАТА». Сумму задолженности и номер лицевого счета можно узнать во вкладке «ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ».
4. Через сервис Объединенный платежный документ (https://e-yakutia.ru), в разделе «Оплата».
По всем вопросам можете обращаться в отдел сбыта предприятия по телефону 8914-820-57-31.